25.02.2024

Новый смысл слова “государство”.

Что такое государство? В современном понимании это структура управления страной. Другими словами чиновники, власть, органы управления, система законов и управленческих организаций. Понятие «государство» четко отграничивают от понятий «общество» или «страна». Государство считается подавляющей силой, контролирующей народ, управляющей народом, подавляющей негативные тенденции в массах, как считается, во благо. Государство имеет силовые структуры, предназначением которых считается защита интересов государства. Именно государства, не народа. Не смотря на то, что такие силовые структуры, как полиция, рассчитаны на защиту правопорядка, пресечение преступлений, защиту граждан, тем не менее, само понятие «защита правопорядка» рассматривается как защита закона, а не интересов народа и если закон и интересы людей расходятся, то защищается все же закон. При конфликте власти и населения силовые структуры становятся силой, подавляющей народ во имя интересов власти.

Исходя из всего вышесказанного, анархисты полагают, что государство в принципе не нужно. Для жизни страны достаточно общества, которое само себя проконтролирует и само установит правила, по которым будет жить. В чем-то анархисты правы. Как минимум в том, что государство в нынешнем его понимании не нужно. Но можно ли обойтись без государства вообще? Не даром любые попытки, направленные на увеличение свобод для народа и уменьшение прав власти, стараются выставить анархией, при чем в худшем понимании этого слова, то есть «беззаконие, отсутствие власти, отсутствие порядка, право сильного». Это так же значит отсутствие социальной защищенности и полный хаос – живи, кто как хочет, вернее кто как сможет. Не станем сейчас разбирать идеалы анархизма, они отличаются от того образа «анархии», который привыкли рисовать в СМИ. Скажем только, что анархисты не правы, когда под словом «государство» понимают только институты подавления и угнетения. Государство это не только силовики и чиновники, это медицина, образование, наука, пенсии, культура, искусство, спорт… Если нет общественной структуры, которая все это обустраивает, действительно начинается хаос. По сути, мы в данный момент видим попытки нынешнего государства отказаться от своих положительных социальных функций и предать их в руки частных организаций, как, собственно, и предлагали анархисты при отсутствии государства и оставить «государством» только институты подавления и управления, институты власти. Такой тип государства получается смесью анархии в обществе с диктатурой власти над ним.

Скажем иначе. Обществу нужно государство, но не нужна власть. Обществу нужно государство в его социально-экономическом проявлении, нужен закон, который будет соблюдаться гражданами и действовать на их благо, будет направленным на защиту интересов и прав граждан, а не подавлять их. Может ли быть государство без «власти»? Может, если ставить не власть «государства» над обществом, а власть общества над государством.

Под словом «государство» следует понимать именно социально-экономическую структуру общества, которая нацелена на организацию и поддержание различных аспектов жизни общества за счет общественных средств и в то же время полностью подконтрольна населению.

Как это сделать? Люди, привыкшие к нынешнему положению вещей, скажут, что это не возможно. Социально-экономическая структура без контроля рассыплется, а наличие контроля и контролирующих органов уже будет властью. Нет, если для контроля не создавать структуры управления, а передать контроль на прямую в руки населению, то будет и контроль и не будет власти, но будет социально-экономическая структура. Нет, это не анархия. Существует заметная разница в подходе к пониманию значения чиновника.

На данный момент чиновник – это человек, входящий в управленческую структуру государства, подчинённый своему прямому начальству и выполняющий его приказы в интересах государства. В предлагаемой схеме даже скорее стоит заменить слово «чиновник» на слово «хозяйственник». Это должен быть именно человек, решающий хозяйственные вопросы за счет общественных денег. Чиновник (хозяйственник) такой же наемный работник, как слесарь или повар, не более и не менее. Именно такое отношение должно выстроиться в обществе.

Как это сделать на практике? Начнем описание с самого минимального уровня – возьмем для примера небольшой поселок. Для начала должна измениться общая система сбора налогов. Налоги должны собираться не на централизованные счета через серию множества запутанных налоговых вычетов и множества счетов пересылки этих налогов, а должен быть вменен один единственный налог на доход с градиентной ставкой в зависимости от уровня дохода. Право сбора налога должна иметь местная администрация – именно на ее счет перечисляются все налоговые сборы с данной территории. Далее 40% собранных денег уходит наверх, в вышестоящую администрацию, а 60% остается на месте.

Люди, все жители данного поселка, собираются на общее народное собрание и решают, что наиболее важно для поселка и на что на данный момент нужно потратить собранные деньги. Что бы не получилось так, что население собралось да и решило потратить все деньги на открытие бесплатной пивнушки для жителей, существует закон, действующий на территории всей страны и устанавливающий, сколько процентов минимум должно пойти на школу, больницу, ремонт хозяйственной инфраструктуры и т.п. Остальное распределяют местные жители. Они не могут решить «раздать эти деньги всем обратно на руки», могут только решить на что из общественных нужд потратить в первую очередь и на что выделить дополнительно, если есть лишние средства. На таком же собрании выбирается тот, кто будет заниматься этими делами, то есть ежедневно решать вопросы поставок, ремонта, обустройства, воплощать то, что принято решением народного собрания. Это и есть хозяйственник. Он может нанять нужное количество помощников, если в этом есть необходимость, но он за каждое свое действие отвечает пред народным собранием.

Аналогично выстраивается все и выше. Районная администрация, областная, общероссийская работают по тому же принципу, только у них больше задач и получают деньги они не от прямых сборов налогов, а от перечисления нижестоящих администраций. Ну и плюс налоги с организаций, которым присвоено соответственно районное, областное или всероссийское значение. В равной степени они и содержат районные, областные и общероссийские учреждения медицины, образования и т.п.

Если у нижестоящей администрации не хватает средств для покрытия всех первоочередных нужд, на поддержание всей инфраструктуры территории, то вышестоящая администрация помогает дотациями, но в первую очередь помогает поднять уровень дохода этой территории за счет бюджета вышестоящей администрации, через создание общественных предприятий. В прочем, не только, могут быть и другие способы привлечения денег и развития. Задача состоит в том, чтобы каждая территория была самодостаточной, вернее самоокупаемой, то есть получала доход в виде налога и иных доходов, не меньше, чем требуется расходов.

Таким образом, выстраивается обратная вертикаль управления, во главе которой стоит население, народ, а хозяйственники, врачи, учителя являются работниками общественной структуры по обеспечению условий жизни для населения.