25.02.2024

Единый налог


Говоря о предлагаемой нами экономической политике, не возможно не выделить вопрос Единого Налога. Собственно суть экономической политики предлагаемой нами формации подразумевает введение государственного сектора производства, в качестве параллельно существующего с частным рынком и упрощение налоговой системы до возможного минимума.

Единый Налог, подразумевает введение одного единственного налога вместо множества существующих в данный момент. Сейчас существует достаточно запутанная систем налогообложения. Различные налоги, кроме того различные сборы, акцизы, лицензии, платежи собираются различными ведомствами и проходят через различные счета, все это формируется в общий бюджет на разных уровнях. При этом создается возможность для повышения путаницы, становится невозможным отследить перемещение средств и тем более их расходование. И уже тем более это становится невозможным для простого человека достаточно далекого от детального знания финансовых механизмов по которым все это выстраивается. В результате получается, что человек платит налоги, сам не зная на что и куда они будут расходоваться. Государственные структуры становятся крайне туманной и непрозрачной стеной за которую уходят деньги и распределение этих денег уже не коим образом не касается тех кто их платит.

Если упразднить все усложнения со сбором налогов и ввести один единственный налог, пусть достаточно высокий, он все равно будет ниже того нагромождения которое существует на данный момент. Более того упрощение его сбора сделает прямыми и прозрачными перемещения денег, что позволит любому налогоплательщику не только честно платить налоги но и знать куда они расходуются.

Мы так же предлагаем упразднить отдельные налоговые органы как таковые. Функцию сбора Единого Налога передать администрациям. Изменить распределение налога. Администрации собирающие налог большую часть его расходуют на мете, на выполнение государственных обязанностей перед населением, как выплата пенсий и пособий, содержание государственных медицинских учреждений и учреждений науки, культуры, спорта, учебных заведений. Скажем 60% налогов остается на местах, остальные передаются в вышестоящую администрацию, для осуществления деятельности на более общем уровне. Разумеется должна быть предусмотрена дотационная поддержка малоразвитых регионов, за счет бюджетов вышестоящих администраций. Но дотационная поддержка не должна превращаться в простое и постоянное затыкание «дыр» отстающего региона. Она должна основываться на развитии региона. То есть вышестоящая администрация должна позаботиться о создании и развитии и государственных предприятий в этом регионе, которые будут приносить прибыль местной администрации и повысят уровень региона в экономическом плане.

Разумеется в Едином Налоге должна быть предусмотрена процентная градация в зависимости от уровня дохода человека или организации. Чем ниже уровень дохода, тем ниже должна быть процентная ставка Единого Налога.