(Из серии: Сложные задачи — простые ответы…)
Представители народа или собственных интересов? Наверное, следует объяснить наше видение устройства местного самоуправления на фоне возникавших в последнее время вопросов и того, что некоторые люди, видимо, слишком привыкшие к представительским видам власти, продолжают упорно путать предлагаемую форму управления с существующей ныне. Сейчас существует законодательная ветвь власти. В законодательные собрания разных уровней, от местных советов (собраний) до Государственной Думы, избираются народные представители — депутаты. Так прописано в существующем законе. Считается, что депутаты отражают волю избравшего их народа и, в соответствии с этой волей, создают законы на пользу народа. По факту, ни для кого не секрет, это далеко не всегда так, вернее, в большинстве случаев, совершенно не так. «Народные избранники», как правило, достаточно быстро забывают о нуждах народа, избравшего их, и в своих действиях руководствуются самыми разными мотивами, начиная от личной выгоды, поддержки интересов той или иной группировки, лобби и заканчивая просто личными измышлениями и видением народных нужд, которые не имеют ничего общего с действительными чаяниями народа. Принимаемые законы зачастую вызывают только смех, непонимание, или даже воспринимаются народом как вредные. Представительские законодательные собрания давно утратили свою актуальность и перестали соответствовать нуждам общества.
Референдум как единственная законная форма законодательного решения. Законы должны приниматься не «представителями народа», а народом. Единственной легитимной формой, имеющей право устанавливать или менять законодательство, должно быть решение, принятое всем народом, как минимум, всеми совершеннолетними гражданами государства. Для чего и предлагается создание простого и понятного, очень кратко и доступно изложенного Единого Закона. Единый Закон должен быть аналогом Конституции. Единый Закон должен быть создан на основе Конституции, дополненной основными и наиболее важными моментами, регулируемыми нынешним законодательством. Вопросы уголовного, гражданского, имущественного, налогового, других форм права должны быть отображены в Едином Законе. Только самые необходимые, самые важные и без регулирования которых законодательным путем обойтись в принципе невозможно. Само изложение правил устройства государства, общественных и личных отношений, отношений «государство — гражданин», должны отображаться максимально простым, понятным и доступным каждому языком. Принятие, равно как и изменение Единого Закона, может производиться только путем всенародного голосования — референдума.
Местные правила. Если Закон един для всех, то определенные правила могут быть установлены в любой группе населения путем принятия этих правил всеми совершеннолетними представителями этой группы. Правила не являются законом. Но правила регулируют те или иные взаимоотношения в данной группе, будь это поселок, город, область, отдельно взятая организация. Правила могут устанавливаться только общим голосованием всех совершеннолетних участников данной группы: жителей поселка, членов организации, создателей коммерческой структуры. Голосование в случае небольшого числа членов группы может проводиться путем личного присутствия, либо путем голосования бюллетенями в случае большой численности членов группы. Например, жители области, крупного города. Местные правила не должны противоречить Единому Закону. Если группа является частью более многочисленной группы, то принимаемые ею правила не должны противоречить принятым правилам большей группы. Например, правила поселка не могут противоречить правилам, приятным всем сельским районом.
Администрации местного самоуправления. Управленческие структуры исполнительной власти необходимы. Решение каждого вопроса путем всеобщего голосования местного населения не только заняло бы слишком много времени, но и стало бы крайне неудобным. Но не должно быть назначаемых управленцев. Назначение губернаторов президентом, мэров губернатором, глав сельских администраций главой районной администрации недопустимо. Все главы администраций любых уровней должны избираться исключительно общим голосованием местного населения того региона, которым эта администрация управляет. Каждый желающий занять эту должность может любыми доступными ему способами распространять информацию среди населения о том, как он видит развитие данного региона и что он предлагает сделать для этого развития. Голосование проводится бюллетенями, в которых жители отмечают того кандидата, который их наиболее устраивает. Выбранный глава, не соответствующий своим обещаниям или использующий общественные средства так, что это не устраивает местных жителей, может быть переизбран в любое время, независимо от срока, на который он был избран. Для инициации перевыборов достаточно собрать подписи 30% местного населения, подтверждающие, что деятельность избранного главы их не устраивает. Глава администрации не только может, но и должен по наиболее важным вопросам развития региона советоваться с народом. Это происходит посредством проведением опроса среди желающих. Задается простой вопрос с возможностью определенного и четкого ответа на него. Например: «нам лучше построить в поселке новую школу или отремонтировать больницу и купить новое оборудование для нее?». Информация об опросе доводится до сведения местного населения. Любой желающий высказать мнение пишет на листке бумаги свое имя, адрес и ответ на вопрос: «я – за больницу» или «я – за школу». Предложение, собравшее наибольшее количество голосов, становится приоритетным.
Народный контроль. Естественно, любые выборы или опросы должны проводиться под контролем населения. Причем, чтобы стать тем, кто будет следить за сбором и подсчетом голосов, достаточно быть местным жителем и изъявить желание участвовать. Чем более массовым будет контроль, тем лучше. Это избавит от рисков подлога бюллетеней, махинаций при подсчетах и т.п. Или, по крайней мере, сведет такие риски к минимуму.
В дальнейших статьях постараюсь изложить более детально вопросы финансовой деятельности местного самоуправления и деятельность судов.
Всегда можно задать любые интересующие Вас вопросы или уточнения на форуме: http://partiyacgvn.ru/forums
Сайт партии: http://partiyacgvn.ru
Группа в ВК: https://vk.com/partiyacgvn
Предстоящий съезд: https://vk.com/syezdpartiicgvn